Япония - передовая технологическая страна в области машиностроения, роботизации и, как ни странно, экологичного транспорта. Наш следующий гость в теме электротранспорта - представитель холдинга из страны восходящего солнца Mitsubishi i-MiEV.

обзор Mitsubishi i-MiEV
Читать первую часть обзора

Обзор электрокаров. Часть II. Mitsubishi i-MiEV

Как вы уже заметили, изыскания и первые серийные модели электромобилей были очень скромными в габаритах. i-MiEV - это типичный представитель городских автомобилей А-класса. Салон очень аскетичен, но при этом комфортен для 4х пассажиров среднего роста. При складывании задних сидений багажник показывает 1050 литров полезного пространства. Этого более чем достаточно, чтобы перевезти небольшие габаритные предметы, а также постоянно хранить в багажнике зарядник и удлинитель.

Поведение на дорогах:

У любого электрокара тяга идёт “с низов”, а, значит, комфортный и быстрый разгон будет даже в случае полной загрузки. Это касается исключительно города. На трассе вы можете дожать до отметки 130 - заявленной максимальной  скорости, но вот обгоны будут даваться не просто. Тем более, что в режиме активной езды убывание заряда будет стремительным.

Безопасность Mitsubishi i-MiEV:

Безопасность машины подтверждена высоким рейтингом “4 из 5” по версии Euro NCAP. Внутренние системы диагностики и защиты предотвратят повреждения электроники при перепадах напряжения, а системы пассивной безопасности помогут в безопасном вождении. Также можно отметить хорошую управляемость из-за низкого центра тяжести. Но, увы, здесь мы не увидели ничего нового и сверхтехнологичного.

Как зарядить Mitsubishi i-MiEV и как далеко вы уедите?

Зарядка от бытовой розетки будет занимать 8-10 часов. Есть и специальные станции в 380 вольт и зарядом 80% батареи за 30 минут. Но эта история будет еще добавлять в стоимости и так недешевого авто.
Заряда батареи, по заявленным показателям от производителя хватит на 150 км. Этого более чем достаточно для городского использования на целый день после ночной подзарядки возле дома или на парковке. Фактически можно верить цифрам в 130 км в теплое время года.

И в целом это хороший показатель, но как показывают отзывы и тест-драйвы, он резко снижается с падением температуры на улице. При минус 15-20 градусах по Цельсию заряд машины падает вдвое! 60-70 км будет достаточно, но есть еще одно НО - обогрев салона. Печка будет потреблять ещё от 30 до 50% заряда. Итого вы останетесь с 30 км хода в зимний период, что ставит приобретение данного авто под большое сомнение при его рыночной стоимости от 1 млн рублей. 

Цена вопроса:

Повторимся, что стартовая стоимость Mitsubishi i-MiEV от 1 млн рублей. На рынке БУ или аукционов есть возможность взять хороший аппарат от 400-500 тысяч рублей. Также есть возможность найти запчасти в крупных городах и обслуживаться в любом сервисе Митсубиси.

обзор Mitsubishi

Подведем итоги и начнём с хорошего. 

Плюсы:

  • Невысокая стоимость на БУ рынке
  • Просторный для таких габаритов салон
  • Динамика в городе

Минусы:

  • Малый запас хода зимой и с включенным отоплением
  • Высокая стоимость новых экземпляров
  • Аскетичный салон
  • Сомнительный экстерьер и дизайн
  • Никаких дальних поездок
  • Постоянное беспокойство о заряде

В данной статье мы привели доводы из различных обзоров и открытых источников. На наш взгляд данный автомобиль заслуживает внимания только в качестве прародителя будущих электромобилей городского типа. Назвать его полноценной машиной, комфортной и удовлетворяющей всем запросам 2017 года мы не можем.  


Такой транспорт был бы неплох на вооружении коммунальных служб и перевозчиков внутри парков, зелёных зон и зон свободных от транспорта с двигателями внутреннего сгорания (например, SKOLKOVO).

Ещё статьи по этой теме: