Индустриальная революция Мирославы Думы

Fashion tech lab

Имя Мирославы Думы хорошо известно в fashion-индустрии: модный консультант и критик, журналист, приглашенный редактор в глянцевых изданиях, создатель портала buro247 и т.д. и т.п... Для рядового обозревателя показов, где она часто занимает место в первом ряду, и любителей разглядывать street style фотографии понятно, почему её признали иконой стиля, но не всегда понятно, за что же эту девушку называют также и предпринимателем. А Мирослава Дума одна из немногих, кто внедряет цифровые технологии в модный бизнес и новый её проект тому наглядный пример: на днях был анонсирован запуск Fashion Tech Lab - инвестиционный проект для поддержки технологичных компаний в модной сфере. Рассказываем о целях создания Fashion Tech Lab и приводим для вас рассуждения Миры Думы о её новом предприятии, с которыми она поделилась с изданием Business of fashion

Громко ли будет сказано, но главная цель Fashion Tech Lab - преобразовать индустрию моды. Экспериментальная лаборатория, гибридный венчурный фонд или просто FTL создан для финансирования, разработки передовых технологий и устойчивых иннноваций и внедрения их в модное производство.  Новость о запуске FTL появилась буквально вчера, а проект на стадии формирования уже привлёк 50 млн инвестиций! 

 

Не ошибёмся, предположив, что находясь в самом центре индустрии, Дума поняла зарождающийся тренд на устойчивость и разумное потребление ресурсов и возможность это монетизировать: в интервью для Business of fashion она признается, что ей было замечено, как новое поколение потребителей (милениалы и поколение Z) требуют устойчивости во всех сферах своей жизни, ответственно относясь к ресурсам. Мирослава также добавила, что создание Fashion Tech Lab было вызвано и личным стремлением найти экологичные и устойчивые решения для модной индустрии. 

Модная и текстильная промышленность является вторым по величине загрязнителем в мире [после нефтяной отрасли]. Я была потрясена, когда узнала об этом и начала думать, что мы можем с этим сделать. Это оказало огромное влияние на меня. Имея двоих детей, я посмотрела на всё, что делаю и думала: действительно ли я кому-то помогаю? Я действительно что-то изменяю?

Мирослава Дума

Результатом размышлений стал FTL, который подразделяется на три сегмента:

В первую очередь мы занимаемся социально-ответственным инвестированием. Затем мы соединяем технологии с модой и, в-третьих, у нас есть экспериментальная лаборатория. 

Инвестиционные цели будут сосредоточены на областях материаловедения, биотехнологии, нанотехнологий, носимой электроники и высокопроизводительных волокон и тканей. Технологичные компании смогут получать финансирование, взаимодействовать с представителями отрасли, экспериментировать с технологиями, чтобы стать более инновационными и поддерживать так называемую устойчивую моду. Суть лаборатории в разработке технологий, их применении к продуктам и предметам одежды, которые будут решать проблемы клиентов и в то же время иметь современный дизайн. Говоря о проблемах, подразумеваются вопросы устойчивости моды, её социальной ответственности, этичности,  то есть разумные вопросы, которыми должны задаваться потребители: Кто сделал мою одежду? Из чего она сделана? Какой вред был нанесён природе при её производстве? 

FTL - частная компания, которая генерирует средства частных и институциональных инвесторов. Имея доступ более чем к 1000 технологий, среди которых инновации в области материаловедения и умных тканей, FTL в ближайшее время планирует инвестировать в 50 проектов. В небольшой команде, которую создала Дума, должность главного сотрудника по инновациям занимает Аманда Паркс (Amanda Parkes) - технолог с более чем 12 стажем в области модных инноваций.

Мы убеждены, что технология не должна противоречить устойчивости. Напротив, наука должна рассматриваться как инструмент и ресурс, помогающий превратить моду в индустрию 21-го века.

Проект готовился в течение 11 месяцев, во время которых Дума встречалась с руководителями технологических компаний, включая Google, Facebook, чтобы в дальнейшем применять их опыт в своем бизнесе. Секрет успеха таких гигантов, в том числе Uber, Amazone в том, что каждый день они решают проблемы людей. Одно из отделений Лаборатории направлено на то, чтобы помогать компаниям мировой модной индустрии (LVMN, Kering) связываться с инженерами и учеными, разрабатывающими передовые технологии, и интегрировать эти инновации в создание готового продукта. 

экологичная мода

Получится ли у Fashion Tech Lab изменить индустрию? Результаты не заставляют себя долго ждать и уже выпущена коллекция, созданная Orange Fiber в коллаборации с итальянским модным домом Salvatore Ferragamo: ткань для одежды создана из апельсиновой кожуры. Orange Fiber  - одна из первых компаний, в которую инвестировала новая лаборатория Мирославы Думы. Что будет дальше, увидим, но пока это первая попытка такого масштаба повлиять на модную сферу с изнанки и, надеемся, у команды FTL хватит амбиций и ресурсов произвести новую индустриальную революцию.