Никто из нас не просыпается утром с целью выбросить в океан несколько пакетов с пластиковым мусором. Но каждый день мы делаем выбор и каким-то образом это вносит вклад в разрушение Мирового океана. 

как очистить океан от мусора

Каждые два вдоха из трех мы берем от океана, поэтому проблема его загрязнения пластиком - глобальная угроза для здоровья и стабильности нашей системы жизнеобеспечения. Мировой океан дает нам жизнь. Взамен мы даем ему пластик. Мы должны это изменить. (с)

Именно с целью изменить отношение к океанам и повысить осведомленность о проблеме загрязнения была создана Parley for the Oceans - сеть сотрудничества, объединяющая корпорации и лидеров мнений для реализации общественно-значимых проектов. 


В России о Parley узнали после коллаборации с Adidas: еще в 2015 году спортивный гигант представил 3D прототип кроссовок из пластика, а сегодня коллекцию обуви и пляжной одежды из океанического пластикового мусора, созданную совместно с Parley for the Oceans, можно купить на сайте Adidas. (Где можно купить дешевле, мы писали в обзоре эко-вещей на лето). 

В мире компания Parley известна прежде всего своей работой над созданием ряда высококачественных материалов. Экологически чистый материал, известный как Ocean Plastic ™, создан из океанического мусора, собранного с пляжей и прибрежных зон, и теперь активно внедряется в компании модной индустрии для дальнейшего использования в производстве вещей.

В Parley понимают, что долгосрочное решение проблемы загрязнения океана пластиком - это сбор мусора, его дальнейшая переработка и использование нового материала. 

 

За 5 лет активной деятельности вот каких результатов смогли добиться в компании:

  • повышение уровня осведомленности о проблеме загрязнения Океана
  • повышение имиджа сбора и утилизации пластикового мусора на уровне отдельного человека и компании
  • создание первой глобальной цепочки поставок морских пластиковых отходов
  • внедрение экологичного материала в индустрию спорта и роскоши
  • создание механизма финансирования мелких компаний, реализующих стратегию Parley AIR в таких областях, как образование, наука, разработки и инновации.
концепция 3r

 Стратегия Parley A.I.R

Название стратегии не забывает тот факт, что человечество не сможет существовать с безжизненными морями и скрывает три простых действия, легко применимых, по словам Parley, в работе компаний и в жизни человека*:

AVOID

A = Избегать применения пластика везде, где это возможно. Помогать людям заменить пластик в их повседневной жизни и просвещать их об опасностях, связанных с его использованием. 

 

Первая ступень стратегии включает в себя инициативы по информированию людей о важности сокращения использования пластика и о ценности замены его на новый материал, полученный из переработанных пластиковых отходов. 

Те, кто знаком с концепцией 3R обратили внимание на схожесть этого пункта с первой частью концепции  - "Reduce", которая также говорит о сокращении потребления, но в более широких масштабах. 

В рамках этого шага образовательная фаза наиболее важная. Поэтому Parley концентрируют свою работу вместе с партнерами по всему миру именно на проведении форумов, встреч и переговоров с молодежными организациями, лидерами мнений, призывая их обратить внимание на проблему и мотивируя на реализацию стратегии в своей жизни. 

Самостоятельно занимаясь формированием нового типа потребителей, Parley делает привлекательным для крупных компаний использование их материала Ocean Plastic ™ в производстве одежды и обуви не только в рамках одноразовых рекламных кампаний, но и на постоянной основе. 

INTERCEPT

I = Перехватывать пластиковые отходы

 

«Перехват» - это комплексный подход к сбору существующих отходов с использованием различных методов от открытого моря до береговой линии для предотвращения их попадания в Мировой океан. 

Поскольку из открытого моря сложно достать пластиковый мусор, где он разбит на мелкие кусочки и где на поверхности находится лишь небольшой процент, Parley уделяет особое внимание берегам и пляжам, призывая на помощь и своих партнеров в том числе. 

Главным проектом на данный момент в реализации этого шага является сотрудничество Parley с компанией Corona по очистке 100 островов к 2020 году. Подробности в нашем предыдущем материале

REDESIGN

R = Превращение морских пластиковых отходов в повторно используемый материал. 

 

Третий шаг затрагивает вопросы, связанные с созданием инновационных материалов, продуктов и новые способы их использования. Идея превращения морских пластиковых отходов в новый альтернативный материал привела к созданию торговой марки Ocean Plastic. 

Наработав контакты и создав успешно функционирующую глобальную сеть Parley Supply Chain, состоящую из компаний по сбору, переработке и производству тканей, Parley сконцентрировала свою деятельность над наиболее важной задачей: разработкой новых материалов, которые могут заменить пластик навсегда.

*Обычный человек не имеет возможности самостоятельно перерабатывать пластиковые или любые другие отходы, а затем использовать их, поэтому нам с вами остается только обращать внимание на те материалы, из которых изготавливаются используемые продукты. Пока не так много вещей и предметов быта, сделанных из переработанного сырья, но важно понимать их значимость для этого мира. Часы из переработанных древесных остатков или из обычного пластика? Свитшоты из переработанного пластика или из хлопка неясного происхождения?  Блокнот из переработанных бумажных обрезков? Рюкзак из переработанной бумаги? Выбор становится всё шире и он, как всегда, за нами.

Ещё статьи по этой теме: